HR-бренд: советы
или как исправить недостатки…
Вы задумывались о том, что говорят о вашей компании? Какой имидж вы себе заработали как работодатель?
Прежде всего, следует отметить, что
Как мы уже неоднократно говорили и писали, самое главное — это необходимость объединения навыков, компетенций и информации отделов маркетинга (PR) и службы персонала. Тесное сотрудничество этих подразделений поможет сформировать целостную модель бренда, не позволит упустить негативные моменты в работе компании, вовремя их скорректировав. Тем не менее, остановимся на более узких вопросах
У студентов есть поговорка: «Сначала вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас». Так же и с
И именно когда первое впечатление о компании сложилось, изменить его бывает очень сложно.
Сегодня не стоит обнадеживаться, что кризис «работает» на вас. Да, сейчас рынок насыщен кандидатами. Но этот процесс имеет качественную и количественную стороны. Ведь в первую очередь необходимо, чтобы в компанию попал квалифицированный и мотивированный именно в работе в вашей компании персонал. В противном случае проблемы с текучкой, лояльностью и пр. никуда не исчезнут, а только приобретут новые очертания. Из потока кандидатов будет все труднее «выловить» нужных вам работников.
Поговорим о типичных ошибках, которые довольно часто выявлялись нами в процессе нашей консалтинговой практики при решении проблем клиентов, связанных со сложившейся негативной репутацией компании на рынке труда.
Диагностика
Работу по изменению ситуации необходимо начинать с диагностики. Изучить потребности и степень удовлетворенности работающего персонала можно, проведя анкетирование сотрудников, причем анонимное анкетирование даст более точную картину.
Делать это можно самостоятельно или отдать на аутсорсинг организации, которая займется исследованием, разработкой и внедрением программы повышения привлекательности
Первая ошибка: следует помнить, что образ компании как работодателя складывается и передается через людей,
Рекрутеры и менеджеры по подбору персонала, проводящие с потенциальными сотрудниками телефонное интервью, к сожалению, далеко не всегда сообщают соискателю результаты рассмотрения его кандидатуры. А отсюда вполне логично вытекают первые возможные причины возникновения отрицательного впечатления о компании на рынке руда. Стиль поведения сотрудника, проводившего собеседование, предопределяет мнение кандидата о стиле работы компании в целом. Известный факт, что «сарафанное радио» — самый действенный и самый эффективный способ рекламы товаров и услуг. Таким же образом действует и антиреклама. Если из компании выходит сотрудник (кандидат) с негативным шлейфом эмоций, то он делится этим впечатлением со своим окружением; в свою очередь близкие ему люди распространяют данное послание по своим социальным сетям. И вот как круги по воде расходится негативная информация о компании.
Положительно сказывается на корпоративном бренде, конечно, стабильность вашей компании, а именно
- возраст,
- занимаемая позиция на рынке,
- перспективность отрасли,
- конкуренция,
- клиенты,
- продукция.
Если первые лица компании заработали персональную положительную репутацию, то она положительно скажется и на
Немного отвлечемся и приведем один пример. Известный артист театра и кино Евгений Весник делится в своей книге воспоминаниями о семье и об отце. Так вот, его отец в
Вторая ошибка: отсутствие мероприятий по адаптации новичков в компании.
Введение в курс дела, наставничество на первых порах помогут новому сотруднику почувствовать заботу о себе, заинтересованность в своей персоне.
Третья ошибка: зачастую для новичка не совсем понятна элементарная организационная структура, а рабочие обязанности, о которых ему рассказали на собеседовании, весьма расплывчаты. Кто кому подчиняется? За кем какие обязанности закреплены?
- создайте положения об отделах,
- напишите должностные инструкции и т. п.
Организуйте ясность в вашем бизнесе. Задайтесь вопросом, есть ли у вас в компании корпоративная культура, корпоративные ценности? Прозрачны и понятны ли они для окружающих? Вот, к примеру, некоторые из них:
- Доверие сотрудников руководству и наоборот.
- Соответствие слов делу
- Уважение личной жизни сотрудников
- Справедливость и прозрачность вознаграждений и др.
- Сотрудники должны понимать и разделять ценности организации.
Что ещё?
Желательно, чтобы у всех работников была возможность продвижения по служебной лестнице. Если это не заложено в кадровой политике компании, то шансы на то, что хорошие молодые специалисты надолго задержатся у вас, очень невелики. Достигнув определенного уровня, и выработав свой резерв, они, скорее всего, покинут компанию.
Четвертая ошибка: мнение руководства о том, что обучение сотрудников — это только их личная задача, решать которую они должны исключительно за свой счет. Поток квалифицированных специалистов в компании, где существует хорошо развитая и отлаженная корпоративная система обучения сотрудников, всегда априори будет выше.
Пятая ошибка: в компании не продумана система мотивации. Это тоже одна из самых распространенных ошибок в системе управления персоналом и формирования
- систему оплаты труда персонала,
- уровень зарплат,
- ясность и прозрачность бонусной системы и системы поощрений в виде премий.
Включите в список обязанностей отдела персонала квартальный мониторинг уровня заработных плат на рынке труда. А может быть, если у вас есть средства и резервы, стоит подумать о персональном корпоративном социальном пакете.
Включите в анонимный опросник пункты для оценки сотрудниками
- помещения офиса в целом,
- организации рабочих мест,
- организации питания в офисе,
- режима работы и т. п.
Работа — наш второй дом, поэтому семейная атмосфера, дружелюбие, возможность быть собой повышают лояльность сотрудников и к руководству и к компании в целом.
Начните с доступного, с того, на что не требуются большие финансовые расходы:
- поощряйте инициативу сотрудников,
- отмечайте креативный подход и предложения по развитию бизнеса и т. п.
Более затратно, но действенно — создание корпоративного сайта, на котором будет, в том числе:
- форум, где сотрудники смогут общаться,
- доска объявлений,
- дни рождения всех работников компании,
- любая другая информация о жизни сотрудников (фотографии с праздников, смешные случаи и пр.).
А как в вашей компании относятся к ветеранам, семейным династиям? Доска почета, конечно, мелочь, но, как говорится, очень приятно.
Обратите внимание на все вышеперечисленные моменты. Такими действиями вы сможете укрепить положительный имидж вашей компании на рынке труда.
«Выходное интервью»
Но не забывайте о том, что не только работающие сотрудники играют роль в формировании
Основной же причиной
И в заключение хотелось бы особо отметить, что сейчас во время финансового кризиса, сильно повлиявшего на рынок труда, многие работодатели перестали уделять внимание должной работе с персоналом, своему
Гульшат Садыкова, начальник отдела подбора, коммуникаций и мотивации персонала Евразийского банка развития:
Первым шагом к исправлению недостатков является оценка
Меры по исправлению недостатков зависят от причины их возникновения. Чаще всего причины лежат в несовершенных управленческих решениях; соответственно, на первом месте здесь — информирование менеджмента о существовании той или иной проблемы, а уже затем — выработка мероприятий по ее устранению.
К возможным проблемам также можно отнести
- неправильное позиционирование тех или иных решений,
- ошибочные каналы распространения информации.
В этом случае требуется совершенствование системы коммуникаций, выработка/изменение стратегии и тактики создания
Пример: в одной компании
При создании, а тем более, исправлении
Безусловно, нередки случаи, когда компания сознательно создает бренд под внешнего кандидата, фокусируя внимание на привлечении специалистов с рынка. В текущей ситуации на рынке труда большинство компаний возвращается к основам, делая упор на удержании лучших сотрудников, что в конечном итоге способствует улучшению имиджа работодателя и привлечению кандидатов с рынка.
Елена Харитонова, к. ф. н.,
Автор: Татьяна Алешина
Источник: hrbrand.ru